МБОУ Овсянковская оош        

            

      Сайт учителя начальных классов   Сухановой В.Н.                  

Методическая копилка

 

 
  •  Урок окружающего мира в 3 классе

Пояснительная записка к уроку ОМ "Берегите воду!", 3 класс.

Преподаватель – Суханова Валентина Николаевна

Предмет – Окружающий мир

Тема: «Берегите воду!»

Цели:

  • Рассмотреть причины загрязнения водоемов и меры охраны их от загрязнения.

Задачи:

  • закрепление представления детей о воде;

  • формирование умение решать проблемные вопросы;

  • воспитание бережного отношение к воде.

Место урока в системе:

  • это третий урок по теме. На предидущих уроках дети познакомились со свойствами воды и с круговоротом воды в природе.

  • следующий урок «Как разрушаются камни»

Продолжительность занятия – 45 минут

Класс – третий

Образовательное учреждение – МБОУ Овсянковская основная общеобразовательная школа

Авторский медиапродукт – презентация 15 слайдов (среда POWER POINT)

Тип урока: изучение нового материала.

ТСО: проектор, экран, компьютер.

Оборудование:

  • учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 1 часть;

  • рабочая тетрадь А.А. Плешакова по окружающему миру 1 часть

Ход урока:
  1. Оргмомент. (Слайд1)
  2. Повторение пройденного.( Слайд 2)

Вы слыхали о воде? Говорят она везде…
-Где в природе встречается вода? (Слайд 3)
- В каких трёх состояниях находится вода в природе?( Слайд 4)
- Почему образуется лёд? Отчего он тает?
-Как образуется пар? Почему он превращается в жидкую воду?
3.Актуализация, целеполагание. ( Слайд 5)
- Почему нашу планету называют голубой планетой? (Слайд 6)
4. Знакомство с новым материалом
Мы привыкли к тому, что вода нас сопровождает везде…
Вода - одно из главных богатств на Земле. На первый взгляд ее много и в тоже время - мало. Её много в морях и океанах, но морская вода не пригодна, как для людей, так и для сельского хозяйства. Почему?
1/3 населения Земли испытывает острый недостаток в пресной воде. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Чистой воды на земле становится всё меньше, а потребность в ней возрастает с каждым годом.
- А вся ли вода чистая? (Слайд 7 .)
Нет. Только 2 капли из 100.
Оказывается, вода находится в опасности. Почему? ( Слайд 8)
Вспомним, где мы используем воду? (Слайд 9-10)
Причины загрязнения воды. (Слайд 11)
Стоки: канализационные, промышленные, сельскохозяйственные; мусор.
Вывод: не надо загрязнять водоёмы.
5.Физкультминутка: «Я весь день сижу…»
Мы говорили, что только 2 капли из 100 являются чистыми.
Значит, как мы должны относиться к воде?
-- Бережно. Мы должны её экономить.
- Что значить экономить?
--Не расходовать понапрасну, беречь её.
Работа с учебником. Страница 58-59 .

6.Закрепление нового материала (Слайд 12)
Работа в группах
Составить памятку « Экологическая безопасность воды»
Выводим общую памятку. (Слайд 13)


7. Вывод по уроку.
Работа в парах Составляем синквейн /вода/
(Слайд 14)
- Воду надо беречь! Без нее не будет жизни на Земле.

8.Домашнее задание: (Слайд 15)

  1. Придумайте и нарисуйте плакат « Берегите воду!»
  2. Расскажите своим родителям, почему к воде надо относиться бережно.

9. Литература.
1. Плешаков А. А.Учебник «Окружающий мир» М .
2.Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В., «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир» М. « ВАКО»
3.Интернет ресурсы: «Вид Земли из космоса» , анимированые картинки

    












Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»