Пояснительная записка к уроку ОМ "Берегите воду!", 3 класс.
Преподаватель – Суханова Валентина Николаевна
Предмет – Окружающий мир
Тема: «Берегите воду!»
Цели:
-
Задачи:
-
закрепление представления детей о воде;
-
формирование умение решать проблемные вопросы;
-
воспитание бережного отношение к воде.
-
Место урока в системе:
Продолжительность занятия – 45 минут
Класс – третий
Образовательное учреждение – МБОУ Овсянковская основная общеобразовательная школа
Авторский медиапродукт – презентация 15 слайдов (среда POWER POINT)
Тип урока: изучение нового материала.
ТСО: проектор, экран, компьютер.
Оборудование:
-
учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 1 часть;
-
рабочая тетрадь А.А. Плешакова по окружающему миру 1 часть
- Ход урока:
- Оргмомент. (Слайд1)
-
Повторение пройденного.( Слайд 2)
- Вы слыхали о воде? Говорят она везде…
- -Где в природе встречается вода? (Слайд 3)
- - В каких трёх состояниях находится вода в природе?( Слайд 4)
- - Почему образуется лёд? Отчего он тает?
- -Как образуется пар? Почему он превращается в жидкую воду?
-
- 3.Актуализация, целеполагание. ( Слайд 5)
- - Почему нашу планету называют голубой планетой? (Слайд 6)
-
- 4. Знакомство с новым материалом
- Мы привыкли к тому, что вода нас сопровождает везде…
- Вода - одно из главных богатств на Земле. На первый взгляд ее много и в тоже время - мало. Её много в морях и океанах, но морская вода не пригодна, как для людей, так и для сельского хозяйства. Почему?
- 1/3 населения Земли испытывает острый недостаток в пресной воде. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Чистой воды на земле становится всё меньше, а потребность в ней возрастает с каждым годом.
- А вся ли вода чистая? (Слайд 7 .)
- Нет. Только 2 капли из 100.
- Оказывается, вода находится в опасности. Почему? ( Слайд 8)
- Вспомним, где мы используем воду? (Слайд 9-10)
- Причины загрязнения воды. (Слайд 11)
- Стоки: канализационные, промышленные, сельскохозяйственные; мусор.
- Вывод: не надо загрязнять водоёмы.
-
- 5.Физкультминутка: «Я весь день сижу…»
- Мы говорили, что только 2 капли из 100 являются чистыми.
- Значит, как мы должны относиться к воде?
- -- Бережно. Мы должны её экономить.
- - Что значить экономить?
- --Не расходовать понапрасну, беречь её.
- Работа с учебником. Страница 58-59 .
- 6.Закрепление нового материала (Слайд 12)
- Работа в группах
- Составить памятку « Экологическая безопасность воды»
- Выводим общую памятку. (Слайд 13)
7. Вывод по уроку.
- Работа в парах Составляем синквейн /вода/
- (Слайд 14)
- - Воду надо беречь! Без нее не будет жизни на Земле.
- 8.Домашнее задание: (Слайд 15)
- Придумайте и нарисуйте плакат « Берегите воду!»
- Расскажите своим родителям, почему к воде надо относиться бережно.
- 9. Литература.
- 1. Плешаков А. А.Учебник «Окружающий мир» М .
- 2.Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В., «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир» М. « ВАКО»
- 3.Интернет ресурсы: «Вид Земли из космоса» , анимированые картинки